• Афиша

    Прошлый месяц Декабрь 2018 Следующий месяц
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    week 48 1 2
    week 49 3 4 5 6 7 8 9
    week 50 10 11 12 13 14 15 16
    week 51 17 18 19 20 21 22 23
    week 52 24 25 26 27 28 29 30
    week 1 31
  • Видеоматериалы о деятельности Центра

  • Виртуальный тур


Специализированная литература

Издания

Ткачество. От ремесла до искусства

Векслер А. К. Ткачество. От ремесла до искусства: учебно-мегодическое пособие / Науч. ред. Б. А. Столяров, худож. А. К. Векслер; М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, РАО. - CD-ROM. - СПб.: ГРМ, 2013. - 176 с.: рис. - (Техники в изобразительном и декоративном искусстве).

Настоящее издание представляет собой учебно-методическое пособие к основной образовательной программе «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства». Пособие базируется на богатом историческом и искусствоведческом материале по ткачеству как виду ремесленной и творческой деятельности, содержит рассмотрение традиционных технических приёмов, способов ткачества и используемого сырья, художественно-выразительных и композиционных особенностей в произведениях, созданных ремесленниками-одиночками, в шпалерных мастерских, профессиональными художниками. Учебно-методическое пособие включает в себя словарь используемых терминов, список литературы и мультимедийный альбом.

Образование в среде художественного музея: традиции, интерпретации, зритель

Образование в среде художественного музея: традиции, интерпретации, зритель: научно-методический сборник / Науч. ред. ). Д. Столяров; М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ; РАО. - СПб.: ГРМ, 2013. - 156 с.

В адресованном музейным специалистам и школьным педагогам сборнике опубликованы статьи, освещающие психолого-педагогические и междисциплинарные аспекты образовательной деятельности художественного музея, что особенно важно в условиях расширяющегося взаимодействия музея с системой образования.



Педагогические аспекты образовательной деятельности музея

Столяров Б. А. Педагогические аспекты образовательной деятельности музея: учебное пособие для музейных педагогов и студентов гуманитарно- художественных вузов / М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО. СПб.: ГРМ, 2013. - 316 с.

Методическое пособие предназначено для студентов художественнотворческих кафедр, преподавателей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также специалистов музейных образовательных служб. Его цель помочь в формировании навыков педагогической деятельности в музейной среде.



Учись смотреть и видеть: введение в основы визуальной грамотности

Столяров Б. А. Учить смотреть и видеть: введение в основы визуальной грамотности: учебное пособие для студентов гуманитарно-художественных вузов и музейных педагогов / М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО. - CD-ROM. СПб.: «Студия «НП-Принт», 2012. - 108 с.

Методическое пособие предназначено для студентов художественнотворческих кафедр, преподавателей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также специалистов музейных образовательных служб. Его цель - помочь в формировании навыков визуальной грамотности как средств художественно-творческой адаптации к окружающей среде.



Иностранные художники в России в XVIII веке

Столяров Б. А. Учить смотреть и видеть: введение в основы визуальной грамотности: учебное пособие для студентов гуманитарно-художественных вузов и музейных педагогов / М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО. - CD-ROM. СПб.: «Студия «НП-Принт», 2012. - 108 с.

Методическое пособие предназначено для студентов художественнотворческих кафедр, преподавателей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также специалистов музейных образовательных служб. Его цель - помочь в формировании навыков визуальной грамотности как средств художественно-творческой адаптации к окружающей среде.



В мастерской живописца

Соколова Н. Д. В мастерской живописца: учебно-методическое пособие / Н. Д. Соколова, Науч. ред. Б. А. Столяров; М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, РАО. CD-ROM. - СПб.: ООО «Студия «НП-Принг», 2012. - 124 с. - (Техники в изобразительном и декоративном искусстве).

Настоящее издание представляет собой учебно-методическое пособие к основной образовательной программе «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства». Пособие знакомит читателя с живописными техниками и материалами и включает три лекции, каждая из которых завершается вопросами для повторения. Издание снабжено словарем терминов, кратким биографическим справочником, списком иллюстраций, содержащим полные сведения о произведениях, а также списком рекомендуемой литературы. Учебный курс сопровождается мультимедийным приложением и рекомендован к использованию в подготовке лекционных курсов, в том числе и в информационно-образовательных центрах «Русский музей: виртуальный филиал».

Изобразительное искусство и история Древней Руси

Изобразительное искусство и история Древней Руси: кейс дистанционного музейно педагогического курса. Версия 1.0 /Авт. сост. А. Г. Бойко, Науч. ред. Б. А. Столяров; М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, Российская академия образования.

Публикация представляет собой кейс на печатной основе - неотъемлемую часть курса, расположенного на сервере системы музейного дистанционного обучения (http://moodle2.muzped.net). Первая часть настоящего издания содержит материалы для обучающихся: тематический план, основное содержание лекций дистанционного курса, список Интернет ресурсов об архитектуре и монументальном искусстве Древней Руси, словарь для изучающих данную тему. Во второй части находятся материалы, адресованные тьютору дистанционного обучения: пояснительная записка к дистанционному курсу, педагогический навигатор по Интернет ресурсам и указатель рекомендуемой литературы по теме «Изобразительное искусство и история Древней Руси». Кейс будет обновляться в соответствии с задачами и условиями вариативного изучения данного дистанционного курса. Издание осуществлено на средства Фонда Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Поэзия русского пейзажа

Поэзия русского пейзажа. К вопросу о художественной образности в поэзии и живописи: методическое пособие /Авт. сост. Б. А. Столяров

В жанре методических эскизов автор делает попытку анализа специфики поэзии и живописи как двух видов художественного творчества, обладающих огромной силой влияния на развитие интеллекта, речи и художественного восприятия школьников. Особое внимание в этой работе уделено выявлению закономерностей формирования творческого замысла и его развитию в законченное произведение искусства. Пособие рассчитано на музейных и школьных педагогов, а также на специалистов, интересующихся вопросами творческого развития детей в школьной и музейной среде. Издание осуществлено на средства Фонда Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.


А.С. Пушкин и изобразительное искусство его времени

А. С. Пушкин и изобразительное искусство его времени методические материалы для учителя средней общеобразовательной школы (литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура) Е. В. Туркова, Е. Н. Елиференко

Настоящее пособие составлено на основе экскурсионных циклов, разработанных в Русском музее для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. Издание может быть рекомендовано учителям литературы, мировой художественной культуры и музейным педагогам, студентам высших учебных заведений. Его цель - продемонстрировать возможность интеграции таких гуманитарных дисциплин, как литература и изобразительное искусство, сформировать у учащихся целостную картину пушкинской эпохи в истории отечественной культуры. Пособие сопровождается мультимедийным приложением и может быть использованию в подготовке лекционных курсов. Издание осуществлено на средства Фонда Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Мы входим в мир прекрасного

Мы входим в мир прекрасного: тетрадь для творческих работ детей 4-5 лет: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» /Авт.-сост.: А. М. Вербенец, А. В. Зуева, Худож. Е. Л. Курапова; Министерство образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Институт детства, РАО, Министерство культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. - СПб.: ГРМ, 2012. - 68 с: цв. ил.

Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса «Мы входим в мир прекрасного». Тетрадь для творческих работ ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей 4-5 лет. Система творческих заданий, игр и упражнений позволит сформировать у детей среднего дошкольного возраста интерес к искусству и музею, поможет подготовить ребенка к встречам с искусством в условиях художественного музея, сделать первые шаги в освоении изобразительного искусства, научить создавать выразительные и интересные образы. Рекомендовано для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений, музейных педагогов, студентов высших учебных педагогических заведений и родителей.Издание осуществлено на средства Фонда Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Мы входим в мир прекрасного

Мы входим в мир прекрасного : образовательная программа для детей сред¬него дошкольного возраста и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов пе¬дагогических вузов / Авт. кол. А. М. Вербенец, А. В. Зуева; Мин-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Институт детства, Мин-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. СБ-КОМ. - СПб.: ООО «Студия «НП-Принт», 2012. - 188 с.

Издание адресовано музейным педагогам, педагогам системы дошкольного образования, студентам педагогических вузов и колледжей.

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.


Коллаж

Векслер А. К. Коллаж: учебно-методическое пособие /А. К. Векслер, Науч. ред. Б. А. Столяров; М-во культуры РФ. ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена. - СО-КОМ. - СПб.: «ООО Студия «НП-Принт». 2012. 112 с. - (Техники в изобразительном и декоративном искусстве).

Настоящее издание представляет собой учебно-методическое пособие к основной образовательной программе «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства». Содержит определение коллажа как самостоятельного художественного про¬изведения, как техники и творческого метода создания произведения. Знакомит читателя с историей развития коллажа как вида художественного творчества в декоративно-прикладном искусстве народов разных стран и как вида творческой художественной профессиональной деятельности. Предлагает классификацию коллажей, знакомит с методикой создания коллажа-произведения. Учебно-методическое пособие включает в себя словарь используемых терминов, список рекомендуемой литературы и мультимедийный альбом иллюстраций.  Издание осуществлено на средства Президентского центра Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Диалоги с натурой

Соколова Н. Д. Диалоги с натурой: образовательная программа «Путь в изобразительное искусство»: приложение к учебному курсу «Язык изобразительного искусства»: учеб. пособие/Н. Д. Соколова: М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. - СБ-КОМ. - СПб.: «Студия «НП-Принт», 2011. - 144 с: ил.

Настоящее издание является приложением к учебному курсу «Язык изобразительного искусства» и представляет собой часть образовательной программы «Путь в изобразительное искусство». Книга включает пять лекций, проверочные тесты, список иллюстраций, а также краткий биографический справочник художников, чьи произведения были использованы в качестве иллюстраций в тексте. Издание сопровождается мультимедийным приложением и рекомендовано к использованию в подготовке лекционных курсов, в том числе и в Информационно-образовательных центрах «Русский музей: Виртуальный филиал».Издание осуществлено на средства Президентского центра Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.


Создание системы музейного дистанционного обучения: специфика, анализ практики, рекомендации

Бойко А. Г. Создание системы музейного дистанционного обучения: специфика, анализ практики, рекомендации / А. Г. Бойко; Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО.- СПб.: ГРМ, 2011.- 88 с.

В первом издании, посвященном созданию системы музейного дистанционного обучения, предлагается анализ специфики этого нового направления музейной образовательной деятельности, описание дистанционных образовательных технологий, а также ряд рекомендаций к их использованию. Важное место в издании занимают справочные материалы по данному вопросу.Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.


От художественного интереса к художественному интеллекту

От художественного интереса к художественному интеллекту Барышева Т. А. От художественного интереса к художественному интеллекту. Диагностика творческого развития ребенка в музейной среде: учебно-методическое пособие / М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Ин-т детства, М-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2011.

В пособии систематизированы и обоснованы методы диагностики, которые могут быть использованы в практике эстетического воспитания и художественного образования в условиях опытно-экспериментальной работы в музейной среде. Представлены «классические», апробированные в экспериментальной практике диагностические средства, а также оригинальные авторские методики. Издание адресовано студентам педагогических, гуманитарных и художественных вузов, колледжей, учителям начальных классов, преподавателям эстетических дисциплин и музейным сотрудникам. Издание осуществлено на средства Президентского центра Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Физика и изобразительное искусство

Физика и изобразительное искусство Авт.-кол.: Б. А. Столяров, А. Г. Сечин, А. В. Танкова, Т. Н. Тупальская .Физика и изобразительное искусство: метод. разработка / Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2010. – 68 с. – (Искусство и естественные науки).

Методическая разработка предназначена для учителей физики, мировой художественной культуры и музейных педагогов. Ее цель – продемонстрировать возможность интеграции таких дисциплин естественно-научного и гуманитарного циклов, как физика и изобразительное искусство, сформировать у учащихся целостную картину мира. Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.


Музыка в музее

Столяров Б. А. Музыка в музее: методическое пособие: вып. III/ Союз музеев России, ФГУК "Государственный Русский музей", РЦМПиДТ. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2010. – 56 с.: ил.

Третий выпуск пособия, как и первые два, посвящен методическим аспектам восприятия музыки в музейной среде. Тема выпуска – «Русская музыка второй половины XIX века». Жанр методических эскизов позволил автору объединить анализ деятельности «Могучей кучки» с творческими портретами крупнейших композиторов рассматриваемого времени – А.П.Бородина, М.П.Мусоргского, Н.А.Римского-Корсакова и П.И.Чайковского. Пособие рассчитано на широкий круг специалистов, интересующихся вопросами полихудожественного развития детей и юношества в музейной среде. Издание осуществляется на средства президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.


Арт-терапия в среде художественного музея

Арт-терапия в среде художественного музея Платонова О. В. Арт-терапия в среде художественного музея: программы, проекты, методики. Из опыта работы Русского музея/ М-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО, Сев.-Зап. отделение. – СПб.: ГРМ, 2010. – 224 с.

В данном издании представляем опыт арт-терапевтической работы, накопленный Русским музеем за двадцать лет. Описаны музейные арт-терапевтические программы, адресованные людям разного возраста и состояния здоровья из депривированных слоев общества, социально значимые художественные проекты и методики их проведения. Данные материалы могут представлять интерес для специалистов, занимающихся вопросами социально-культурной реабилитации, адаптации и интеграции в общество людей с проблемами поведения, общения и развития, а также детей, подростков и молодых людей из групп риска, нуждающихся в психологической помощи и поддержке.  Издание осуществляется на средства президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Этот удивительный мир предметов

Этот удивительный мир предметов Некрасова-Каратеева О. Л. Этот удивительный мир предметов: образовательная программа «Путь в изобразительное искусство»: учебное пособие/ О. Л. Некрасова-Каратеева; М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, М-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – CD-ROM. – СПб: ГРМ, Студия «НП-Принт», 20010. – 248 с.: ил.

Настоящее издание представляет собой учебное пособие к курсу «Теория и история декоративно-прикладного искусства» и является частью образовательной программы «Путь в изобразительное искусство». Эта книга рекомендована широкому кругу читателей – учителям, музейным педагогам, студентам и школьникам. Издание осуществляется на средства президентского центра Б.Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Народное искусство

Народное искусство Соколова Н.Д. Народное искусство: образовательная программа «Путь в изобразительное искусство»: учебное пособие/ Н.Д.Соколова; Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМП и ДТ. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2010. – 160 с.: ил.

Настоящее издание представляет собой учебный курс «народное искусство» и является частью образовательной программы «Путь в изобразительное искусство». Издание включает шесть лекций, вопросы для повторения пройденного материала, словать терминов, список иллюстраций, содержащий полные сведения о произведениях, а также список рекомендуемой литературы. Учебный курс сопровождается мультимедийным приложением и рекомендован к использованию в подготовке лекционных курсов, в том числе и Информационно-образовательных центрах «Русский музей: Виртуальный филиал». Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном искусстве

Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном искусстве. Сечин А.Г. Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном искусстве. На материале коллекции Русского музея: метод. разработка /А.Г.Сечин; Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМП и ДТ. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2010. – 72 с. – (Искусство и естественные науки).

Данная методическая разработка предназначена для учителей математики, мировой художественной культуры и музейных педагогов. Ее цель – предоставить материал для научно-методической работы учителя и ученика, которым интересно постижение художественных образов посредством математики, а также способствовать преподаванию самой точной из точных наук с точки зрения ее гуманитарной составляющей.Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Современное искусство - это интересно!

Бойко А. Г. «Современное искусство – это интересно!». Опыт итерпретации художественных образов XX века музейно-педагогическое пособие: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»: курс «Проблемы современной художественной культуры» /А.Г. Бойко, Науч. рук. Б. А. Столяров; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. + CD-ROM.- СПб.: ГРМ, 2010.- 116 с.

В настоящем пособии представлены такие явления изобразительного искусства, как постмодернизм, инсталляция, актуальное искусство и т.п. В нем также показаны возможные пути и способы понимания, истолкования визуального искусства второй половины XX – начала XXI века. Комментарии автора к прославленным и дискуссионным произведениям из ведущих музеев мира (Тейт Модерн, Центр Жоржа Помпиду, Музей Людвига в Русском музее) побуждают читателя к собственным размышлениям о сущности и границах искусства в начале III тысячелетия. Основной текст дополнен краткими биографическими сведениями о художниках, словарем терминов. Книги, рекомендованные для дальнейшего углубленного изучения искусства второй половины XX – начала XXI века, снабжены подробными аннотациями. Пособие ориентировано на учащуюся молодежь и музейных педагогов.Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Мы входим в мир прекрасного

Мы входим в мир прекрасного тетрадь для творческих работ детей возраста 6–7 лет: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» /Авт.-сост. А. М. Вербенец и др.; Худож. Н. С. Яковлева. – СПб.: ГРМ, 2010. – 68 с.: ил.

Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса «Мы входим в мир прекрасного». Тетрадь для творческих работ ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет. Система творческих заданий, игр и упражнений помогает подготовить ребенка к восприятию экспонатов художественного музея, знакомит с основами языка изобразительного искусства, учит создавать выразительные и интересные образы. Рекомендована для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений, музейных педагогов, студентов высших учебных педагогических заведений и родителей.Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Мы входим в мир прекрасного

Мы входим в мир прекрасного тетрадь для творческих работ детей возраста 5–6 лет: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» /Авт.-сост. А. М. Вербенец и др.; Худож. Е. Л. Курапова. – СПб.: ГРМ, 2010. – 64 с.: ил.

Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса «Мы входим в мир прекрасного». Тетрадь для творческих работ ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Система творческих заданий, игр и упражнений позволит сформировать у дошкольников интерес к искусству и музею, поможет подготовить ребенка к встречам с искусством в условиях художественного музея, сделать первые шаги в освоении изобразительного искусства, научить создавать выразительные и интересные образы.  Рекомендована для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений, музейных педагогов, студентов высших учебных педагогических заведений и родителей.Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Воспитательный потенциал художественного музея

Воспитательный потенциал художественного музея: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и музейных педагогов/Авт.- сост. Б. А. Столяров, А. Г. Бойко, Ю. Н. Протопопов; Гос. АН РФ РАО, Институт художественного образования, Министерство культуры РФ ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – М.-СПб.: ГРМ, 2010. – 68 с.

Издание «Воспитательный потенциал художественного музея» предназначено для студентов высших педагогических и гуманитарных учебных заведений и музейных педагогов. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин гуманитарных кафедр художественного образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры. Оно может дать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием.Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Изобразительное искусство в историческом развитии

Изобразительное искусство в историческом развитии: образовательная программа для учащихся V-IX классов/Авт.-сост. А.Г. Бойко; Министерство культуры РФ, РАО, ФГУК "Государственный Русский музей", РЦМПиДТ. – СПб.: ГРМ, 2010. – 52 с.

Образовательная программа "Изобразительное искусство в историческом развитии" ориентирована на развитие у обучающихся способности воспринимать, понимать и интерпретировать произведения изобразительного искусства в контексте истории и гуманитарного знания. В программе учтены требования государственных образовательных стандартов по истории и искусству.Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.


Химия и живопись

Сечин А.Г. Химия и живопись. На материале коллекции Русского музея: методическая разработка для учителя средней общеобразовательной школы (химия, физика, мировая художественная культура): + CD-ROM /Мин-во образования и науки РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ.- СПб.: ГРМ, 2010. - 40 с.: табл. - (Искусство и естественные науки).

Настоящая методическая разработка предназначена для учителей химии, физики, мировой художественной культуры и музейных педагогов. Ее цель: гуманитаризация одной из важнейших естественно-научных дисциплин – химии, и формирование более глубокого представления о технике создания произведения изобразительного искусства. Учебный курс сопровождается мультимедийным приложением. Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина (Президентский центр Б.Н.Ельцина) в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.


Тетради для творческих работ

Учись смотреть и видеть: тетрадь для творческих работ учащихся первых классов: музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!": раздел "Мир музея"/ Авт.-сост.: О.Р. Лузе, Л.А. Гольтякова; науч. рук. Б.А. Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И. Герцена, ФГУК "Государственный Русский музей". – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ГРМ, 2009. – 40 с.: ил.

Введение в музей: тетрадь для творческих работ учащихся вторых классов: музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!": раздел "Мир музея"/ Авт.-сост.: О.Р. Лузе, Л.А. Гольтякова; науч. рук. Б.А. Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И. Герцена, ФГУК "Государственный Русский музей". – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ГРМ, 2009. – 48 с.: ил.

Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру: тетрадь для творческих работ учащихся третьих классов: музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!": раздел "Мир музея"/ Авт.-сост.: О.Р. Лузе, Л.А. Гольтякова, Н.С. Яковлева; науч. рук. Б.А. Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И. Герцена, ФГУК "Государственный Русский музей". – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ГРМ, 2009. – 92 с.: ил.

В мире художественных образов: тетрадь для творческих работ учащихся четвертых классов: музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!": раздел "Мир музея"/ Авт.-сост.: О.Р. Лузе, Л.А. Гольтякова; науч. рук. Б.А. Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И. Герцена, ФГУК "Государственный Русский музей". – СПб.: ГРМ, 2009. – 80 с.: ил.

Издания представляют собой учебные пособия, созданные для проведения уроков с учащимися начальной школы по разделу «Мир музея» программы «Здравствуй, музей!». Учебно-практический материал тетрадей для творческих работ дан в увлекательной игровой форме. Издания оснащены методическим аппаратом и СD с иллюстрациями. Рекомендованы для использования на уроках «Мир музея» в начальной школе.Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Мир музея

Мир музея: образовательная программа: методические рекомендации / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Т. А. Барышева, О. Р. Лузе, Л. А. Гольтякова; науч. рук. Б. А. Столяров; науч. ред. Н. Д. Соколова; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А. И. Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей». – СПб.: ГРМ, 2009. – 480 с. + CD-ROM.

Второе издание раздела «Мир музея» образовательной программы «Здравствуй, музей!» предназначено для студентов высших (педагогических) учебных заведений, музейных педагогов и педагогов начальной школы. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин кафедр начального образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием.Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

О языке изобразительного искусства

Столяров Б.А. О языке изобразительного искусства: методическое пособие для учителей изобразительного искусства и музейных педагогов / Б.А.Столяров; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО, Сев.-Зап. отд-е. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2009. – 72 с.

Диалог с изобразительным искусством формирует эстетический опыт и, развивая художественный вкус, дает человеку возможность «погружаться» в художественную культуру прошлого в ее тесной связи с активно формирующимися ценностями текущего времени. Цель предлагаемого читателю методического пособия, выполняющего функции введения в изучение истории искусства, - помочь учителям изобразительного искусства и мировой художественной культуры. А также музейным педагогам в освоении выразительных средств изобразительного искусства. Пособие включает в себя семь лекций, словарь использованных терминов, список рекомендуемой литературы и мультимедийный альбом иллюстраций.Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

О художниках книги

Соколова Н.Д. О художниках книги: образовательная программа «Путь в изобразительное искусство»: учеб. пособие: прилож. К учеб курсу «Искусство графики» / Н.Д.Соколова; Мин-во образования и науки РФ, РГПУ им. А.И.Герцена, Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – СПб., 2008ю – 144 с.: ил.

Настоящее издание является приложением к учебному курсу «Искусство графики» образовательной программы «Путь в изобразительное искусство» и представляет собой очерк о творчестве известных мастеров петербургской книжной графики последних десятилетий. Учебное пособие сопровождается мультимедийным приложением и рекомендовано самому широкому кругу читателей – учителям, музейным педагогам, студентам педагогических вузов, воспитателям детских садов, родителям, а также детям среднего и старшего возраста.Издание осуществлено в рамках благотворительной программы «Музей. Музыка. Дети» на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина.

Мы входим в мир прекрасного

Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов/Авт. кол.: А. М. Вербенец, Б.А.Столяров, А. В. Зуева, М. А. Зудина, О. А. Коршунова. – 2-е изд. + CD-ROM. – СПб., 2008. – 208 с.

Образовательная программа «Мы входим в мир прекрасного» для дошкольных образовательных учреждений, являясь составной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!», высоко зарекомендовала себя и выдерживает уже второе издание. В предлагаемом варианте программы разработчики постарались учесть некоторые недостатки первоначального издания. Программа в своей новой редакции ориентирована на детей старшей и подготовительной групп детского сада. Одной из основных задач является помощь в преодолении разрыва между дошкольным образованием, в котором изобразительная деятельность носит развивающий характер, и начальной школой, где она становится базовой дисциплиной учебно-воспитательного процесса.Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы Издание адресовано музейным педагогам, воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, детским психологам, руководителям детских художественных кружков и студий.