• Афиша

    Прошлый месяц Январь 2018 Следующий месяц
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    week 1 1 2 3 4 5 6 7
    week 2 8 9 10 11 12 13 14
    week 3 15 16 17 18 19 20 21
    week 4 22 23 24 25 26 27 28
    week 5 29 30 31
  • Видеоматериалы о деятельности Центра

  • Виртуальный тур


  • Напишите нам

Многоуровневая музейно-педагогическая программа “Здравствуй, музей!” (научный руководитель и автор концепции, заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества Борис Андреевич Столяров) разработана сотрудниками Центра с целью создания такой системы взаимодействия музея, детского сада, школы и вуза, которая позволяет объединить усилия музейного педагога, воспитателя дошкольного учреждения, школьного учителя, преподавателя высшей школы в деле воспитания эстетически развитой, обогащенной художественным опытом и знаниями личности.

Содержание программы направлено на приобщение учащихся к изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных характеристик, а также к музею как средству формирования эстетических и духовно-нравственных основ личности. Программа «Здравствуй, музей!» ставит перед собой задачи поэтапного развития визуального мышления учащихся и навыков межличностного общения, которые в данном случае формируются на художественном материале. Кроме того, в ходе реализации программы дети осваивают историю изобразительного искусства, получают представление о специфике его языка; у учащихся развиваются способности восприятия и понимания произведений искусства во взаимосвязи с окружающей средой.

Комплексная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» является составной частью Региональной комплексной программы «Образование и образовательные системы Северо-запада России» Российской Академии образования. Она успешно реализуется более чем в двадцати регионах России и лежит в основе Программы художественного воспитания и образования детей и юношества в Русском музее, удостоенной Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года за произведения для детей и юношества.

В настоящий момент Ресурсный центр реализует два раздела программы «Здравствуй, музей!»: «Мы входим в мир прекрасного» для старшей и подготовительной групп дошкольных учреждений и «Мир музея» для младших школьников.

Раздел I. «Мы входим в мир прекрасного» (для дошкольников)

Материал раздела рассчитан на старшую и подготовительную группы детского сада и построен с учетом базовых общепринятых государственных программ, а также возможностей художественного музея. Программа «Мы входим в мир прекрасного» представляет различные аспекты освоения художественной среды ребенком. Она помогает ребенку формироваться как личность (иметь своё мнение, убеждение, доказывать его и т.д.), учит видеть и замечать, выделять многое в одном, помогает целостно воспринимать мир и познавать красоту окружающего мира во всем его разнообразии. Программа способствует развитию творческого начала у детей, образного мышления, речевого развития.

Раздел II. «Мир музея» (для 1–4 классов)

Раздел включает 4 учебных курса: «Учись смотреть и видеть» для 1 класса, «Введение в музей» для 2 класса, «Виды искусства» для 3 класса, «В мире художественных образов» для 4 класса.

Содержание раздела согласуется с целями и задачами начального общего образования.

Курсы раздела ориентированы на формирование у детей:

  • 1 класс — визуальной грамотности «Учись смотреть и видеть»;
  • 2 класс — понимания особенностей музеев разного профиля «Введение в музей»;
  • 3 класс — представления о жанро-видовых особенностях изобразительного, народного искусства и архитектуры «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру»;
  • 4 класс — восприятия произведений искусства на уровне художественных образов «В мире художественных образов».

Программа обеспечена методическим пособием для учителей с наглядным материалом на СD-диске, тетрадями для творческих работ учащихся.