• Афиша

    Прошлый месяц Август 2019 Следующий Месяц
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    week 31 1 2 3 4
    week 32 5 6 7 8 9 10 11
    week 33 12 13 14 15 16 17 18
    week 34 19 20 21 22 23 24 25
    week 35 26 27 28 29 30 31
  • Видеоматериалы о деятельности Центра

  • Виртуальный тур


Индийский культурный центр «Махараджа» на базе КВЦ «Радуга» продолжает цикл культурных мероприятий, посвященных 70-летию установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Индия. С 1 по 28 февраля действует выставка «Народное творчество Индии».

Жители столицы Чувашии знакомятся с особой разновидностью изобразительного искусства индийского народа - митхильской росписью мадхубани. На выставке особый интерес как у детей, так и у взрослых вызывает декоративное панно «Шествие слонов», выполненное в традиционной технике шитья – зардози, а также резьба по камню и дереву, привлекающие внимание тонкой отделкой.

Своеобразный уклад жизни позволял на протяжении долгого времени скрывать от посторонних глаз митхильскую роспись,образцы которого сейчас представлены во многих музеях мира и частных коллекциях.

Росписями украшали жилища практически во всех частях Земли, но уникальность мадхубани в том, что индийские художницы сохранили древнюю традицию и стилистику в полной неприкосновенности. Искусство нанесения краски и методика рисования передавалась из поколения в поколение, и каждая искусная мастерица обладала своим секретом. Каждая линия и каждый элемент в ней несет философский смысл древнего народа и отражает мечты, надежды и веру людей.

Кисти, используемые для этой росписи, изготавливали из хлопка, намотанного на бамбуковую палочку, а краски были исключительно растительного происхождения. Художники сами изготавливали краски для картин. Черный цвет получали путем добавления сажи в коровий навоз; желтый - из смеси турмерика (разновидность куркумы), пыльцы или лайма с молоком листьев баньяна; синий - из индигоферы; красный - из сока гибискуса или красного сандалового дерева; зеленый - из листьев персидского лимона; белый - из риса, стертого в порошок, а оранжевый - из цветов палаша.

Вплоть до 1934 года митхильская живопись была недоступна для внешнего мира. Только лишь после сильнейшего землетрясения, потрясшего штат Бихар, живопись мадхубани стала всеобщим достоянием. Во время осмотра повреждений домов британский офицер Уильм Г. Арчер был ошеломлен и очарован красотой и незаурядностью, найденных им изображений, украшавших внутренние стены сооружений. В результате этого открытия митхильское изобразительное искусство взошло на очередную ступень своего развития.

В 1966 - 1967 гг. на Бихар обрушилось новое бедствие - голод. Чтобы облегчить участь голодающих, Всеиндийский Совет по ремеслам, возглавляемый вьздающимся деятелем индийской культуры Пупул Джаякар, снабдил митхилок бумагой и шелковой тканью (для написания картин), предоставил субсидии и обеспечил их работам рынок сбыта. Многие женщины с удовольствием начали носить сари с росписями, аппликациями или вышивками, сделанными на основе митхильских сюжетов; интерьеры многих морских портов, железнодорожных вокзалов, отелей и даже поездов были украшены работами художниц.

В 1970 году это искусство получило официальное признание, когда Премьер-министр Республики Индия Индира Ганди вручила государственные награды нескольким художницам: Джагдамбе Деви, Сите Деви, Махасундари Деви.

Поделиться :